Стенописная артель "Радость"

творчество в рамках канона

                 

Профессиональная методика исполнения всякой работы предполагает вначале исполнение эскизов художественного замысла. Пытаться объяснить заказчику "на пальцах" что Вы хотите предложить - дело неблагодарное. Скорее всего, взаимопонимание не состоится. Иное дело, в наглядной форме эскиза, проекта, или 3-х мерного макета представить свой замысел.

В деле росписи храма и в целом благоукрашения богослужебного интерьера этот этап просто необходим. Роспись стен - это огромная монументальная работа. Любая ошибка в масштабе изображения, колорите и пр., помноженная на тысячи квадратных метров площади, становится порой непреодолимой для исправления.

Конечно, самая очевидная подача замысла - это макет, в котором произведены практически все художественные действия, как в натуре, только в малом, посильном для уточнения масштабе.

Мы часто перед началом росписи храма по согласованию с заказчиком исполняем макетирование замысла. Это полезная работа во многих смыслах. Помимо настоятеля храма, макет с исполненной в нём настенной росписью, иконостасом, киотами и богослужебными предметами вплоть до катапитасмы, достойно представляет замысел перед высокой Патриаршей комиссией, решающей: быть, или не быть предложенной концепции. В конце концов, хорошо исполненный макет, как правило, занимает по окончании росписи достойное место в представительских помещениях храма, или монастыря.

Макет позволяет отслеживать поэтапно исполнение работы и сверять реальный ход росписи с первоначальным замыслом. Конечно, проработанный макет стоит не дёшево, но гораздо дешевле исправлений на стене.

Мы представляем Вашему вниманию несколько макетов из всех нами сделанных за 20 лет стенописной работы. Это макет интерьера храма Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни (г. Москва, ул. Рябиновая) и макет росписи храма преп. Серафима Саровского (пос. Селятино, Моск. обл.).

Кстати, если Вы сравните решение каменной алтарной преграды храма преп. Серафима и уже выполненное  благоукрашение преграды в натуре, Вы заметите существенную разницу. Скажу одно: если бы не было макета, не родилось бы то решение, которое Вы видите на фотографиях. Ещё немного и работа над украшением преграды будет завершена. Сочетание традиционных икон в местном ряду иконостаса, фресковой росписи на золотом фоне и серебряной басмы, представляется интересным решением, завершающим процесс поиска, начатого в исполнении макета.